Ответ на претензию - это документ, в котором лицо, получившее претензию, объясняет причины нарушения, в случае если действительно имело место такое нарушение, или опровергает факты нарушений, изложенные в претензии и может предложить свои условия решения спора.

Другими словами в ответе на претензию нужно дать четкий ответ согласны ли Вы с требованиями, которые указаны в претензии или нет.

Что нужно сделать перед тем, как приступить к составлению ответа на претензию?


Важно внимательно ознакомиться с содержанием претензии.
Проверить доказательства.
Проверить в претензии все ссылки на нормы законодательства. Соответствуют ли они действующему законодательству.
Согласно ч. 7, Хозяйственного кодекса Украины при рассмотрении претензии стороны в случае необходимости должны сверить расчеты, провести экспертизу или совершить другие действия для обеспечения досудебного урегулирования спора.

На что нужно обратить внимание при составлении ответа на претензию?

В случае, если Вы полностью или частично согласны с требованиями, указанными в претензии, необходимо предоставить информацию о порядке и сроках удовлетворения требований. Так, если предметом требования в претензии является задолженность, то Вы можете предложить кредитору реструктуризировать долг.
В случае, если Вы не согласны с требованиями, указанными в претензии, Вы должны изложить в ответе на претензию свою позицию и подкрепить соответствующими доказательствами.

Какой срок предоставления ответа на претензию?

Согласно ч. 6 Хозяйственного кодекса Украины претензия подлежит рассмотрению в месячный срок со дня его получения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или другими законодательными актами, обоснованные требования заявителя получатель претензии обязан удовлетворить.

В каком виде предоставляется ответ на претензию?

О результатах рассмотрения претензии заявитель должен быть уведомлен письменно. Ответ на претензию подписывается полномочным лицом или представителем получателя претензии и направляется заявителю заказным или ценным письмом или вручается ему под расписку.

Ответственность за непредоставление ответа на претензию

Согласно ч.9 Хозяйственного кодекса Украины в случае нарушения установленных сроков рассмотрения претензии или оставления ее без ответа суд при решении хозяйственного спора взимает в доход государства с виновного лица штраф в размере, установленном законом.

Получить индивидуальную юридическая консультация по досудебному урегулированию спора с использованием претензионного порядка, можно по тел. 099 332 82 92 или задайте вопрос через онлайн-форму.

Стоимость составления ответа на претензию ориентировочно составляет 1000 грн. В стоимость включено изучение и анализ документов (претензии, доказательств) и составления ответа.