
Зачем нужна претензия?
Письмо-претензия - это документ, в котором обозначены требования одного из субъектов правоотношений, чьи права и/или интересы нарушены, к другому субъекту правоотношений с целью восстановления последнего нарушенных прав и интересов.
Основная цель претензии - урегулирование спора между субъектами хозяйствования вне суда.
Итак, если у Вас возникли трудности в правоотношениях с Заказчиком, разработчиком или с любым контрагентом, например, возникла задолженность или другая сторона не выполняет свои обязательства по договору, не спешите обращаться в суд. Сформируйте письмо-претензию, подкрепите ее соответствующими доказательствами, свидетельствующими о нарушении, и отправьте ее нарушителю.
Является ли обязательной претензия в Украине?
Претензия не является обязательной для субъектов хозяйствования. Это лишь одно из средств досудебного урегулирования спора, если иное не указано в договоре.Кроме того, обращаем внимание, что предъявление претензии не лишает субъектов хозяйствования права на обращение в суд и урегулирования спора в судебном порядке.
Однако применение претензионного порядка это возможность быстро и с минимальными затратами урегулировать хозяйственный спор в Украине (на практике решения спора в судебном порядке занимает минимум 3 месяца).
Что должно быть указано в претензии?
На сегодня в Украине законодательно не определена шаблонная форма для написания претензии.Претензия составляется в произвольной форме. Однако все же рекомендуем соблюдать правила составления официальных писем в деловой переписке.
Согласно ч.3 Хозяйственного Кодекса Украины в письме-претензии должны быть отображены:
- полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется;
- дата предъявления и номер претензии;
- обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;
- доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
- требования заявителя со ссылкой на нормативные акты;
- сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
- платежные реквизиты заявителя претензии;
- перечень документов, прилагаемых к претензии.
Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях. Документы, которые есть у второй стороны, могут не прилагаться к претензии.
Как отправлять претензию?
Претензию следует отправлять адресату заказным или ценным письмом или вручить адресату под расписку.Срок рассмотрения претензии
Претензия рассматривается в месячный срок со дня его получения.
Обоснованные требования заявителя получатель претензии обязан удовлетворить.
При рассмотрении претензии стороны в случае необходимости должны сверить расчеты, провести экспертизу или совершить другие действия для обеспечения досудебного урегулирования спора.
О результатах рассмотрения претензии заявитель должен быть уведомлен письменно.
Если Вам нужна индивидуальная юридическая консультация по досудебному урегулированию спора с использованием претензионного порядка, обращайтесь по тел. 099 332 82 92 или задайте вопрос через онлайн-форму. Стоимость составления претензии к контрагенту юристами и адвокатами IT-LAW составляет 1000 грн.